Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

Учебный план

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 ВВЕДЕНИЕ

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педагогики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших 18 открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого окружающим людям и обществу.

СЕМЬ ЗОЛОТЫХ ПРИНЦИПОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ .

Зона ближайшего развития (ЗБР). Согласно Выготскому Л. С., правильно организованное обучение обучение, которое опирается на зону ближайшего развития ребенка и «ведет» за собой развитие. Зона ближайшего развития (ЗБР) характеризуется содержанием, которым ребенок способен овладеть, подражая действиям взрослого. Важно подчеркнуть, что ЗБР это область, создаваемая взрослым, внутри которой ребенок действует разумно и осмысленно. ЗБР представляет собой особое пространство взаимодействия взрослого и ребенка, в котором ребенок с помощью взрослого осваивает образцы человеческой культуры. Наличие ЗБР свидетельствует о ведущей роли взрослого в психическом развитии ребенка.

Главный вывод Обучение в рамках Программы — это развивающее обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Оно определяется содержанием предлагаемых взрослым задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но способен выполнить в совместной с взрослым деятельности. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей.

Принцип культуросообразности. Согласно принципу культуросообразности К.Д. Ушинского, своеобразие каждого народа обусловлено его историческим развитием, географическими и природными условиями и воспитание образованного человека и гражданина должно начинатся со знания своей родины, ее природы, географии, истории,


культуры. Применение принципа культуросообразности в Программе ориентирует педагогов на учет национальных ценностей и традиций, что создает условия для духовно-нравственного воспитания дошкольников. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главный вывод Воспитание и обучение ребенка должно строиться на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а один из главных критериев отбора программного материала — его воспитательная ценность.

Деятельностный подход. Программе реализуется деятельностный подход, представленный в работах А. Н.Леонтьева и его коллег (П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, А. Р.Лурия, Д. Б. Эльконин и др.). Он выражается в том, что психика ребенка развивается в разнообразных специфических детских видах деятельности, таких как: игровая, изобразительная, конструирование, исследовательская, проектная, общение и т.д.

Главный вывод Обучение должно строиться на базе характерных для дошкольного возраста видах деятельности. Ребенок развивается тогда, когда он является активным участником, субъектом процесса обучения, занимается важным и интересным для него делом.

Периодизация развития. Согласно теории периодизации психического развития детей, в развитии ребенка выделяются своеобразные периоды, определяемые типом ведущей деятельности и соответствующими психологическими особенностями. 20 Психическое развитие ребенка происходит неравномерно, и плавные периоды развития завершаются

«кризисом», скачком, когда ребенок переходит на новый возрастной этап развития. Для каждого возрастного периода оптимальной является такая организация образовательного процесса, которая осуществляется с опорой на ведущий вид деятельности.

Главный вывод Программы дошкольного образования должны строиться с учетом возрастных возможностей детей с опорой на ведущий вид деятельности.

Амплификация детского развития. Согласно концепции детского развития А.В. Запорожца, в основе детского развития должна лежать амплификация. Амплификация это широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских видов деятельности (игра, конструирование, изобразительная деятельность и др.), а также общения со сверстниками и с взрослыми. Применительно к психическому развитию ребенка, А. В. Запорожец противопоставлял

Хочу такой сайт


амплификацию искусственной акселерации, выражающейся в форсированном обучении, сокращении детства, преждевременном превращении младенца в дошкольника, дошкольника в школьника и т.д.

Амплификация детского развития способствует формированию тех психических свойств и качеств, для возникновения которых наиболее благоприятные предпосылки создаются в раннем детстве.

Главный вывод Авторы Программы, признавая уникальность дошкольного детства, как важнейшего этапа в общем развитии человека, ориентируются на обеспечение предельно полного проживания детьми дошкольного детства как самоценного, значимого самого по себе этапа жизни каждого ребенка.

Работа в Программе ведется по линии обогащения (амплификации) детского развития, т. е. избегая искусственного ускорения или замедления социальной ситуации развития ребенка, максимально насыщается специфическими для дошкольного возраста видами активности, среди которых особая роль отводится игре как ведущему виду деятельности.

Развивающее обучение. Развивающее обучение в системе Эльконина- Давыдова ориентировано на понимание ребенком обобщенных отношений и причинно-следственных связей между фактами. В дошкольном возрасте это означает, что у ребенка в процессе специфических детских видов деятельности при освоении культурных средств развиваются мышление, воображение, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2022-2023 г (скачать)

Календарный учебный график


  

 

учебный график 2022 -2023 г (скачать)
учебный график (скачать)

Численность обучающихся

"От рождения до школы" под редакцией Веракса"

общая численность обучающихся - 140

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

3. Рабочая программа. Средняя — копия (скачать)

Языки, на которых осуществляется образование

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».